Внедорожный Дальний Восток
Внедорожный Дальний Восток
Гость
Войти | Регистрация
Форум | Фото | Видео | Отчеты | События | RFC | Тюнинг | Барахолка | Участники | Новости |
 
 
Главная страница > Отчеты > > Поиски Северо-Западного прохода

Поиски Северо-Западного прохода

Опубликовал Conrad | 12.06.2019-16.06.2019

Кино такое есть, говорят неплохое. Но не про нас, а про то, как героические бриты в позапрошлом веке искали проход промеж Канады и Гренландии. Нам бы их заботы…
Вот уже какой год хабаровские джиперы ищут самый северный проход (вернее, проезд) через Сихотэ-Алинь и из поколения в поколение передают легенду о том, что за горами, откуда встает солнце, плещется синее море, струит свои воды рыбообильная Самарга и на теплых песчаных пляжах девушки в бикини разносят холодное дайкири (мохито, пиво, водку) усталым джиперам, возлежащим под развесистыми пальмами (или елками)...
Лет десять назад началось активное обсуждение этой темы на внедорожных сайтах https://27r.ru/forum...0%B5%D1%8 , и продолжается до сих пор http://vnedorozhnyj-...php?id=94 . Периодически предпринимались разведвылазки с невнятными итогами. Энтузиасты уверяли что от лесовозок в бассейнне реки Сукпай (в Хаб. крае) до лесовозок со стороны Самарги осталось буквально два пальца (по карте). Приморские же джиперы активного интереса не проявляли (что и понятно, у них и так все хорошо). Но долгой скушной зимой, явно не на трезвую голову, кто-то из Шатунов произнес «А на Сукпае то мы не были…». А вдруг можно с нашей стороны туда замахнуть и открыть таки Северо-западный проход (проезд)! Начали аналитическую проработку… Но завербованные агенты (Самаргинские охотники) пыл наш несколько охладили – лесовозки по Единке действительно сблизились с лесовозками бассейна Сукпая совсем на плевое расстояние (порядка 1 км), но подняться там на машине совершенно не реально, восточный склон главного хребта – почти обрыв, даже пешком проблемно. Ну ладно, подняться нельзя, а спуститься? Тогда с другой стороны поедем, от соседей. Прошерстили космоснимки (на две недели получили доступ к самым свежим, даже майским этого года) – убедились, что да, дороги совсем близки и в Хаб. крае выходят на хребет фактически – надо ехать! А тут еще смелые хабаровские квадроциклисты в конце мая таки прохватили до конца дороги и вышли на хребет – опоздали мы с приоритетом, но не отменять же из-за этого поездку. Аккурат на День независимости и поехали… Три экипажа владивостокских (Конрад + Лестер, Кабан + Леха и Смольный + жена Аня) – и один хабаровский (Бэтмен + Андрей). Выехали в пять утра, в 16 были на Сите, откуда и повернули на поселок Сукпай. До собственно поселка от Владивостока 850 км, последние 100 – разбитая лесовозами, но постоянно грейдеруемая грунтовка, тряская и неприятная. У экипажа Смольного пробег не задался с самого начала – сразу после съезда с асфальта вклинил генератор, ехавшему из Хабаровска Бэтмену пришлось задержаться, чтобы срастить ему поиск и доставку нового. Оставив экипаж Кабана для помощи в демонтаже-монтаже, остальные двинулись в поселок и были там еще засветло. На ночевку встали у моста через р. Хор, сразу на выезде из поселка. Смольный с Кабаном подтянулись уже где-то в полночь. Если бы не тех. трабл Паджерика, первая ночевка вполне могла быть на втором мосту, в 100 км за Сукпаем. С утра выехали к цели, ехалось без проблем и блужданий, т.к. на существенную часть дороги у нас был трек прошлогодних мотаний Шмеля https://4wd.pk.ru/vepr.aspx?id=5081 , за что ему большое СПАСИБО. Из 180 км от поселка Сукпай до искомой точки максимального приближения к приморским дорогам (истоки ключа Желанный) по крайней мере 170 или даже 175 проезжаются безо всякого напряга на любом полноприводном авто. Лесовозки, даже уже не используемые, во вполне исправном состоянии. Последние пять км – полная задница на большую букву Ж. Это фактически заболоченное русло ключа Желанный, а лес там брали по зиме, для чего наморозили широкую гать из толстых бревен. Сейчас плывун оттаял и бревна гати под весом машины разъезжаются, авто повисает на бамперах и вылезти на бревно даже с лебедкой очень проблематично. Бревна шевелятся, ползут, встают боком-торчмя и всякими способами норовят внедриться в самые эрогенные зоны автомобиля. Опасность разложиться (позагибать тяги, поотрывать трубки и аморты) – совершенно реальная. Потому, проскочив кое-как одной машиной немного вверх по Желанному, остальными решили не рисковать, а на последний километр так и вовсе отправили пешую разведку – Кабана и Лестера.
До того, как рассказать о результатах разведки, следует описать погодные условия – кратко говоря «Ни в дугу!» . Давно я так не мерз… Просто собачий холод. Середина июня, ночью +4, днем +8, все это в мокрой слякоти… Во всех ручьях на северных склонах лежат глыбы льда… Поскольку целевая точка расположена достаточно высоко, порядка 1000 м, все время «парили в облаках» , а значит видимость - никакая.
Собственно, поэтому и пешая разведка была непродолжительной и не особо эффективной, но главный вывод из неё такой: спуститься из точки выхода волока на хребет – невозможно, крутизна склона порядка 40 – 45 гр, с осыпями и камнями. Можно ли найти где-то в пределах досягаемости более-менее пологий склон, приемлемый для спуска – вопрос открытый. А вот подняться по нему назад будет невозможно однозначно, т.е. – только вперед. Но тут можно попасть в капкан, поскольку, судя по космоснимкам, существенная часть лесовозки по приморской стороне идет прямо по руслу одного из притоков Единки, т.е. лес тоже вывозился зимой. А что из себя представляет это русло летом можно только предполагать. Туда приедешь и упрешься, пути назад тоже не будет.
В общем, стало понятно «дальше ехать некуда!» … по крайней мере, в рамках затеянной экспедиции… Ехали-то всего на три, максимум четыре дня. Да тут еще и Паджерик «захворал» - еще на подступах к бездорожью, штурмуя первую грязьку он утратил задний редуктор, пришлось за хвост вытаскивать его на сухое. После совместной ночевки, он на переднем приводе тихо почапал домой по обратному треку, рассчитывая, что если развалится совсем, то мы его на обратном пути зацепим. Но, к нашей радости, таки добрался до родины без посторонней помощи… Мы же воспользовались приглашением хабаровского экипажа и еще одну ночевку провели в добротном и удобном зимовье, которым, по их словам, кроме них уже три года постоянно пользуется местный медведь. Вот и сейчас по приезду мы обнаружили, что он его активно поюзал, причем заходил в одно окно, выходил в другое. Банка сгущенки прокушена вместе с железной кружкой, в которую была поставлена для сохранности. Но вот баллоны с монтажной пеной ему вряд ли понравились и от обиды он перевернул железную бочку с мусором и раскатал все по земле.
Экспедицию завершили гедонизмом, в тепле уютного зимовья общаясь друг с другом и Бахусом. Попытки рыбалки успехом не увенчались, потому как дождь лил все три дня и речки повспухали мутью. Выводы: ездить на Сукпай можно практически на любом внедорожнике, дорог там понаделано много и все они проходимые. Рыбалка (по словам хабаровчан) богатая, но и рыбнадзор не дремлет, а выезд из этого весьма немаленького района только один, через собственно поселок. Что же касается возможности выехать оттуда на приморские севера – это тема для докторской диссертации… Да и надо ли оно? Вон ведь знаменитый Северо-Западный проход отмороженные (во всех смыслах) бриты открыли, а он никому не нужен…


См.также: фотоальбом

Комментарии

Бэтмэн, 15 июл 2019 new
"Зачитал пиздато,
Только было б нехуево вставить бы цитату Кольки Гумилева." (с)


//www.youtube.com/watch?v=75JjflWKs98

Николай!
Очень толково ты всё описал , доходчиво и культурно!.


Публикация сообщений на форуме, комментариев к фотографиям, отчетов, загрузка фотографий и видео, объявлений от незарегистрированного посетителя невозможна.